Светодиодные лампы h4: как выбрать качественные светильники в авто

Содержание

Подбирая лампы, мы сталкиваемся с разнообразной маркировкой, которая определяет особенности светодиода и сферу его использования. Если вам необходима лампа в автомобиль,  наверняка это окажется светильник H4.

Светодиодные лампы h4

О лампах h4

H4 – это стандарт автомобильных ламп, который используется в традиционных двухфарных системах. Лампа H4 используется для дальнего и ближнего света во многих отечественных автомобилях и иномарках.

Особенности конструкции

Исторически, лампочка H4 – это двухнитиевая галогенная лампа, в которой дальний свет даёт спираль большой мощности, расположенная в фокусе линзы, ближний свет даёт спираль малой мощности, смещенная вперед от фокуса отражателя.

В настоящее время набирают популярность диодные лампы в фары. Фары большинства машин спроектированы под стандарт галогеновых лампочек, значит, led лампа должна его повторять. Правильная светодиодная лампа повторяет геометрию нитей и отражателя в галогеновом устройстве. В ней светодиоды расположены так же, как спирали в галогенке, поэтому и пучок света взаимодействует с отражателем фары аналогично.

Характерными особенностями светодиодных ламп является наличие  кулера и драйвера. В зависимости от производителя лампы кулер может быть активным (вентилятор) и пассивным (металлические косы). Драйвер требуется для стабилизации тока в цепи заявленному току потребления лампы.

В иномарках, снабженных бортовым компьютером, при установке диодных ламп, требуется монтаж обманки – резистора. LED-лампа потребляет меньше энергии, чем штатная галогенка, и борткомпьютер выдает ошибку, что лампа повреждена. Резистор дает недостающую нагрузку в цепь и ошибка исчезает.

Мощность

Автомобильные светодиодные лампы h4 потребляют на порядок меньше энергии, чем галогеновые. Это создает путаницу в электронной сети автомобиля. При наличии бортового компьютера приходится использовать резисторы-обманки, сводящие к нулю преимущество низкого потребления электроэнергии. В отечественных автомобилях установление обманки обычно не требуется.

Яркость

В светодиодных лампах нет зависимости яркости свечения от потребляемой мощности, как в привычных лампах накаливания. Характеристика излучаемого света напрямую зависит от свойств светодиодов. Промышленность постоянно совершенствует диоды и на рынок выходят лампы со светодиодами новых поколений и улучшенными показателями яркости.

Количественно яркость и освещенность измеряется в люменах. Именно на эту характеристику лампы следует опираться, оценивая ее свет. Кроме того, свет от диода всегда направленный (в отличии от галогенки) и при сравнении яркости нужно учитывать угол рассеивания.

Яркость порядка 4000 лм, заявленная на упаковке к лампе, носит расчетный характер на основе лабораторных замеров. Часто производители ошибочно рассчитывают, как сумму яркостей всех диодов. По факту, яркость светодиодной лампы лишь на 10-15% превышает яркость галогеновой.

лампы h4

Нагрев

Чрезмерный нагрев светодиодной лампы компенсируется наличием элементов охлаждения. Активный кулер представляет собой вентилятор, вмонтированный в лампу. Лампы с таким кулером боятся пыли и экстремальных температур, т.к. пыль выводит из строя лопасти вентилятора, а при высокой температуре кулер просто плавится, при морозе замерзает.

Пассивный кулер более громоздкий. Представляет собой металлические косы, выведенные за пределы корпуса лампочки. В стандартных условиях он менее производительный, чем активный. Однако такой тип надежнее, т.к. нормально работает при экстремальных температурах.

Область применения

Согласно правилам дорожного движения автомобиль, оснащенный светодиодными лампами h4, не может ездить по дорогам общего пользования. Т.к. светодиодная лампа головного света не предусмотрена конструктивно и может создавать аварийные ситуации, ослепляя встречных водителей и плохо освещая дорожное полотно.

Однако современные качественные диодные лампы в точности повторяют поведение светового луча в галогеновых лампах, имеют незначительное преимущество в яркости свечения (110-115%) и их можно использовать в автомобильных фарах.

Если вы сомневаетесь в качестве ламп, вы всегда можете использовать их в качестве дополнительного источника света на бездорожье, пустых полигонах и ралли.

Преимущества и недостатки светодиодной лампы h4

К преимуществам качественных светодиодных ламп, которые вы можете приобрести на сайте, следует отнести:

  • Длительный срок эксплуатации (до 50000 часов против 500 часов у галогенок);
  • Светодиодные автомобильные лампы потребляют в 10 раз меньше электроэнергии, что при отсутствии в цепи резистора-обманки экономит бензин;
  • Адаптивное освещение. Современные драйверы позволяют контролировать работу каждого диода в отдельности, что дает безграничную возможность регулировать работу фар;
  • Комфортные условия для глаз. Можно выбрать цвет излучения: теплый или голубоватый;
  • Надежность. LED-лампы не чувствительны к частому включению-выключению. Это не уменьшает их ресурс работы;
  • Cветодиодные лампы н4, купить которые можно в нашем интернет-магазине, не специального обслуживания. Большинство моделей уже включает в себя драйвер и радиатор отвода тепла;
  • Выходят из строя постепенно, диоды начинают тускнеть и водитель может в плановом порядке заменить лампу.

Не будем таить, что есть и недостатки:

  • Сложность выбора качественной модели. На рынке много бюджетных китайских моделей, но не все из них имеют правильные параметры светового потока. Часто наблюдается размытие световой границы и эффект ослепления встречного водителя;
  • Светодиодная лампа h4 имеет увеличенные габариты. Если под капотом мало свободного места, их монтаж будет затруднителен.

Как выбрать светодиодные лампы h4

Чтобы выбрать подходящие фары для конкретного автомобиля, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  • Правильная геометрия лампы. В лампе h4 диоды должны повторять расположение спирали вашей штатной галогеновой лампы. Для проверки сравните изображение планируемой к покупке диодной лампы с вашей галогенкой. Если диоды расположены иначе, чем нити накаливания, откажитесь от покупки;
  • Определитесь с размерами. Радиатор и драйвер значительно увеличивают габариты лампы. Перед покупкой следует замерить, поместится ли выбранная модель фару. В некоторых случаях можно докупить увеличенную заднюю крышку фары, если под капотом хватает места;
  • Определитесь с яркостью. Если световой поток будет слишком сильным, вы будете слепить встречку. Оптимально, когда светодиодная лампа светит на 10-15% ярче штатной. Для ближнего света будет достаточно 1500 лм, для дальнего предел чуть больше – 2200 лм;
  • Выберете цвет. Наиболее комфортным для глаз будет теплый свет, приближенный к дневному. Другой приемлемый вариант – просто белый. Но если вы ездите на дальние расстояния ночью, лучше выбрать теплый оттенок. Этот показатель характеризуется в кельвинах. Теплый свет соответствует 4000 К, холодный 6000К.

h4

Лучшие светодиодные лампы h4

На рынке представлено множество вариантов светодиодных ламп от дешевого китайского ширпотреба до фирменных Phillips и Cree. Постепенно доверие автотехников заслуживают корейские разработчики диодов, их продукция по качеству приближается к американской и европейской.

Упомянем несколько наиболее востребованных моделей:

  • CARCAM Н4

Китайская сборка на основе американских светодиодов CREE. Мощность до 4000 лм. Встроенный радиатор и вентилятор обеспечивают хорошее охлаждение. Цветовая температура 5500 К, т.е. свет белый.

  • Philips H4 Philips X-Treme Ultinon – 8200

Лампы от Philips имеют высокую цену, но качество изделия соответствует цене. Philips X-treme ярче галогена в два раза. Причем это выражается не лабораторными подсчетами в люменах, а в реальных тестах на дороге.

Диоды, совокупной мощностью 23W, имеют четкую геометрию света без пятен и мертвых зон.

Обратите внимание, что набор не включает в себя резистор-обманку (его можно купить отдельно).

  • 4DRIVE H4

Достаточно качественная сборка на основе светодиодов Philips. Лампа характеризуется плотным световым потоком белого цвета. Правильная геометрия отражателя, нет эффекта ослепления. Встроенный пассивный алюминиевый радиатор и вентилятор.

Ссылка на основную публикацию